Георадарное обследование, современная технология не разрушающего контроля.

Георадар стал активно внедряться  в инженерно-геологические изыскания в конце прошлого столетия, после появления мощных переносных компьютеров-ноутбуков, способных обрабатывать весь объём получаемой информации и делать графические построения на  её основе.  Прибор используется  при создании геологии участка с целью уточнения параметров геоподосновы, когда на ней отсутствуют коммуникации или нет точных данных по их расположению и типу. Как известно, трубопроводы, выполненные из не магнитнитных материалов, таких как бетон, асбоцемент, различные пластмассы и керамика не видны  при традиционных методах поиска  трассоискателями. Здесь же можно совершенно точно определить что находится под землёй, георадар  «видит» на глубинах в три-пять метров объекты, размером  в 10-15 см, чего вполне достаточно для данной цели. При использовании более мощных антенн возможности георадара соответственно тоже возрастают.  Недавно в Москве был случай, когда  при проведении земляных работ, экскаватором зацепили телефонный кабель, который почему-то не был нигде обозначен, в итоге целый район сидел сутки без стационарной телефонной связи и интернета.  При использовании георадара этого бы не произошло.

Вторым не маловажным достоинством прибора, который используется при проведении инженерно-геологических изысканий, является возможность поиска источников  подземных вод, определения глубины их залегания и прохождения.  Ведь как известно, влажность грунтов напрямую влияет на их глубину промерзания, а следовательно и пучинистые свойства, по этому данные о подземных водах так необходимы проектировщикам.

Отметим ещё возможность поиска и обнаружения карстовых пустот, пещер и валунов, впрочем, как и иных объектов природного характера. Так же легко находятся остатки старинных фундаментов, цокольных этажей, колодцев, тоннелей и подземных ходов. Особенно интересен этот метод  при работах в черте исторической застройки, когда буром или ковшом можно угодить  в объекты представляющие культурную или историческую ценность.

Очень не любят этот прибор не добросовестные дорожники, ибо он с точностью до сантиметров позволяет узнать толщину слоя песчаной и гравийной подушек, на чём особенно любят «экономить» такие жулики. Не вскрывая асфальта, сразу можно сказать, сколько просуществует шоссейная дорога или аэродромная площадка и не пора ли обращаться в правоохранительные органы.  То же самое относится и к возможности поиска и идентификации незаконных врезок в газо- и нефтепроводы, водопроводные магистрали и т.п.

Напоследок стоит отметить, что технология появилась впервые в Советском Союзе в конце 60 – начале 70х годов и впервые применялась для контроля толщины ледяного покрова в северных морях.  Стоимость работ сравнительно не велики и при правильном использовании оправдывает расходы.

Автор статьи: РТГЕОЛОГ

Источник: http://www.rtgeolog.ru/?Georadarnaya_stzemka


Рупром.Ру

Отзовы ВКонтакте

Отзовы Facebook

Для добавления комментария вам необходимо авторизоваться